Главная » Статьи » Как выбрать типографию. Часть 1

Как выбрать типографию. Часть 1

Многие клиенты, заказывающие печать рекламной полиграфии, делят типографии на «умеющие печатать» и «не умеющие печатать». Но зачастую под «неумением печатать» понимается то, что заказчик просто получил не то (не в том виде), что хотел: типография не оправдала ожидания. Нередко возникает и другая ситуация, когда, привыкнув печатать в одной типографии, заказчик по определенным причинам обращается в другую, получает иной результат и делает все тот же простой вывод, как и в первом случае. Но такой вывод является спорным, поскольку в большинстве случаев причина неудовлетворенности заказчика заключается в неверном выборе типографии, основанном на ценовой политике. Но при заказе полиграфических услуг следует руководствоваться, прежде всего, иными критериями.

Выбираем вид печатной продукции

Четко определив, что именно предстоит напечатать, можно правильно оценить масштабность и трудозатратность предстоящего процесса изготовления полиграфической продукции. Прежде всего, необходимо выбрать формат издания и количество страниц. Эти параметры в каждом конкретном случае будут зависеть от поставленных целей. Определяя красочность, заказчик выбирает между черно-белым, цветным и полноцветным вариантом исполнения. Следует понимать разницу между вторым и третьим вариантами. При создании цветной продукции разные ее элементы печатаются разной краской, то есть цвета не накладываются друг на друга: заголовок синий, а основной текст — черный; логотип красный, а реквизиты — черные. Полноцветная же печать предполагает создание любого оттенка на основе базовых цветов – голубого, красного, черного и желтого.

Определяем тип типографии

Все типографии можно разделить на производителей, владеющих собственной производственной базой, и посредников, которые предоставляют полиграфические услуги. Выбор в каждой ситуации индивидуален. Например, для небольшого разового заказа основополагающими критериями обычно служат цена и качество: при этом не имеет особого значения, кто именно будет выполнять печать. Для постоянных и крупных заказов, предполагающих длительное сотрудничество, следует собрать о фирме более подробную информацию. При этом нужно учитывать, что каждая типография работает в своей нише (этикетки, упаковки, периодика и т. д.) и использует соответствующим образом подобранное оборудование для реализации отлаженного технологического процесса. Таким образом, выбор должен учитывать основную направленность деятельности типографии.