Главная » Статьи » Буклеты: понятие и распространенные виды

Буклеты: понятие и распространенные виды

Изначально термин «буклет» (англ. booklet), появившийся в 1859 г., обозначал маленькую книжку в бумажной обложке. Сегодня это разновидность полиграфической продукции, широко используемой в рекламных целях. Буклет представляет собой блок скрепленных в корешке листов. Выполняя рекламную функцию, он отличается высоким качеством и особыми характеристиками используемых материалов, проработанным дизайном и более сложной конструкцией по сравнению с брошюрой.

Массовые буклеты

  • • Назначение. Предназначение массовых буклетов заключается в информировании целевой аудитории (потенциальных потребителей) о проводимых компанией акциях, открытии новых направлений ее деятельности. Данная печатная продукция также может выполнять рекламную функцию, подробно рассказывая о каком-либо конкретном товаре или услуге.
  • • Исполнение. Печать буклетов данной разновидности отличается, как правило, простотой полиграфического исполнения. Это связано, прежде всего, со стоимостью одного экземпляра: массовые буклеты обычно издаются довольно большими тиражами. В качестве отделки используется простое лакирование. Такие буклеты печатаются на тонкой бумаге, которая отличается легкостью, что играет не последнюю роль для продукции, предназначенной для почтовой рассылки. Массовая продукция заказывается крупными фирмами преимущественно в рамках проведения рекламных кампаний. Массовые буклеты могут иметь размеры 10х20 см. Эффективным дополнением к такой почтовой рассылке является реклама на радио и/или телевидении, а также различные промоакции.

Имиджевые буклеты

  • • Назначение. Имиджевые буклеты – это своего рода лицо компании. По этой причине к ним предъявляются повышенные требования. Разработка имиджевого буклета (конструкции и дизайна) занимает в несколько раз больше времени, чем непосредственно производство конечной продукции. Имиджевый буклет отличается достаточно большими финансовыми вложениями и значительными интеллектуальными затратами.
  • • Исполнение. Для печати имиджевых изданий используется высококачественная бумага, иногда коллекционная – это может быть оригинальная калька или картон. В дополнение к традиционным оттенкам полноцветной офсетной печати могут применяться смесевые краски, например, из палитры Pantone. Широко распространена шелкография, а также постпечатная обработка имиджевых буклетов, например, тиснение, вырубка или выборочное лакирование.